Маленькие философы

Парадоксальность детского мышления в том, что они зачастую не зная ответа, бесстрашно создают свою собственную реальность, утверждая свой взгляд на мир. Не зашоренные стереотипами, они выдают порой удивительные вещи! Например, читая ребенку сказку: « На опушке леса жила-была…», мы не задумываемся о том, ЧТО ребенок представляет себе под «опушкой»… Ведь не родился же он со знанием этого слова! И они познают – изобретая! 

Если у вас есть забавные истории о детях, поделитесь с нами.


Возможно, это взгляд взрослого человека на детство?


Благодарный ученик взрослых

4-х летний Олег «достает» маму, вернувшуюся с работы: виснет у неё на шее, дёргает, напрыгивает и при этом без умолку трещит:
- Дай…
- Поиграем…
- Посмотри…

Уставшая мама в изнеможении прилегла на диван. Мальчик прыгает на маме «верхом», не переставая болтать. Взрослые объясняют ему, что мама устала и ей надо отдохнуть. Ребёнок не реагирует. Тогда решили воздействовать на него другим способом, взывая к размышлению:

Представь, будешь ты взрослым. Будешь папой, у тебя будут дети. Вот так же придёшь с работы усталый, приляжешь отдохнуть, а дети прыгают по тебе и дёргают:

- Папа, папа!!! Папа…
- Каково тебе будет тогда?

Мальчик в изумлении от непонятливости взрослых парирует:

- Так я же их к жене отправлю!



Находчивый

Вася капризничает:
- Я не хочу оставаться дома один! Я боюсь!
- Чего же ты боишься?
- Что набезобразничаю…


 


Сам знаю как правильно!

4-х летний Валера с серьезным видом «читает» книжку.
- Почему же ты её вверх ногами держишь?
- Нет… вниз ногами.

♦♦♦

Валера  неплохо справляется с созданием слов по аналогии:

Если для руки — рукав, то для ноги — ногав…



Свои родители — самые лучшие!

Детям свойственно гордиться своими родителями. Это — основополагающее чувство. А уж когда их действия интригующе притягательны для маленького исследователя, это — едва ли не пик в развитии человеческой цивилизации! :)

Девочку лет 3-х тетя (сестра мамы) расспрашивает о её семье. Девочка с гордостью говорит: «Моя мама всё умеет!» Тетя подтверждает: «Да! Я знаю твою маму с детства: она большая мастерица и рукодельница!» Вдохновленный ребёнок продолжает: «А мой папа — такой молодец! Всё умеет делать!» Тётя интересуется: «А что же он умеет делать?» Девочка не задумываясь назвала один из папиных талантов: «Чай наливать!»

Тетя переводит разговор на девочку: «Какая ты умница! Рисовать умеешь и танцевать! И стихи читаешь!» Девочка охладевает к разговору: «Какая есть — такая есть…»



Ребёнок — он и есть ребёнок…

Мальчик перечисляет названия детенышей различных животных:

«У коровы — телёнок… У кошки — котёнок… У свинки — поросёнок… У собаки — щенок… У курицы — цыплёнок…»

Задумался, вспоминая других животных. Взрослые подсказывают ему: «У лошади…» Пауза. Затем мальчик радостно выкрикивает: «РЕЖЕБЁНОК!»



Всё понятно…

Маленькая Верочка набегалась босиком по песку и присела прочистить набившийся между пальчиков песок. «Что ты делаешь?» — поинтересовались у неё. Продолжая свою работу, Верочка пояснила: «Между пальцев на дырах песков…». Вы же всё поняли? :)


 


Параллельные миры

Утро. Женщина опаздывала на работу, а ей еще нужно было завезти сына в сад. Заметив появившийся автобус, она ускорила шаг. Обремененная проблемами, без лишних разговоров, она тащила сынишку за ручонку, торопясь к остановке.  Мальчик не сопротивлялся,  но и участия в маминых усилиях не принимал. И походил на машинку, которая на веревочке летит за бегущим ребенком, подпрыгивая на кочках, да выбоинах.  И вдруг,  когда до автобусной остановки — рукой подать,  мама ощутила рывок: тормозя, мальчик ногами уперся в землю, откинувшись назад.  Женщина хотела закричать на ребенка,  но его жест опередил ее возмущение. «Тс-с!», — воскликнул сын, приложив пальчик к губам. «Смотри!», показал он на мотоцикл, стоявший рядом.  На колесе — гусеница. Показывая на нее: «Представляешь, она сидит и думает: какой это большой  завод!».


 


Странная взрослая логика…

Тётенька  задала Вовочке один из самых банальных взрослых вопросов, завязывая диалог с ребёнком: «Ты кем хочешь быть, когда вырастешь?».  Вовочка ответил исчерпывающе, загибая пальцы: «Сначала — водителем, потом — богатырем, а потом — космонавтом. .. » Тётя, пологая, что понимает и знает о жизни больше, объяснила: «Всё это может быть одновременно: можно быть сильным — значит быть богатырём, иметь машину и быть водителем, а по профессии — быть космонавтом!». Вовочка с изумлением глянул на собеседницу: «А как же я с копьем в машину сяду?».


 


Чего не могу — в природе нет!

Желая влиться в дружную компанию, Алёша начинает с «окольного подхода». Обращается к старшей девочке в группе: «Тебя как зовут?». Оценивая ситуацию, девочка , прищурив глаз, глянула на пришлого.  И произнесла: «Марина…»

Алеша «р» выговаривать не умел.  Он задумался,  ковыряя землю носком сандаля… Приняв решение, он вскинул голову и заявил категорично и смело: «Не ври! Малина — ягода, а ты — девочка!».